Что важнее при создании вебсайта форма или содержание?

Image
Не спешите делать выводы по картинке слева.

Расскажу историю, которая произошла 26 февраля этого года.

Стою утром на кухне, заходит супруга и несёт горшок в руках. Дочка уже выросла из возраста, когда пользуются горшками, а сын, творческая личность, предпочитает свободу в самовыражении. Поэтому горшок новенький, не пользованный.

Супруга показывает горшок, а там гранатовый сок. Сын, видимо, играл и переливал между ёмкостями. Оля, говорит: «Будешь?» :-).

Тут я понял: «Форма важна, чтобы можно было по достоинству оценить содержимое».

Как часто можно встретить умных учёных из НИИ, которые делают потрясающие открытия (пример из личной жизни, дядя работал в НИИ), но не могут их правильно представить. В результате их исследования остаются на полках в кипе бумаг и забываются.

Вот так и с сайтами. Мне довольно часто (5-7 раз в месяц на протяжении 10 лет) присылают вебсайты для получения обратной связи и аудита на тему, почему сайт плохо продаёт. И первое, на чём в 90% случаях останавливается взгляд — это внешний вид вебсайта.

Авторы вебсайтов обычно уделяют много времени продукту, а про упаковку забывают. Устанавливают шаблон для сайта, посмотрев на красивую демку, но на выходе этот шаблон выглядит совсем непохожим на изначальный замысел создателя.

И мнение о дизайне сводится к тому, что дизайн — это дорого, это рюшечки и займусь как-нибудь потом, когда денег заработаю. Или ещё того хуже, находим, на наш взгляд, самую красивую картинку в интернете и вставляем её на видное место, чтобы все оценили душевную чуткость администратора в выборе картинок.

Но так не работает. Потому что дизайн — это не розовые облачка на красивой картинке, это комплексное понятие.

Дизайн сайта включает в себя множество слоёв.

  • Слой смысла. Что мы хотим донести?
  • Слой взаимодействия. Как пользователь будет взаимодействовать с нашим сайтом?
  • Слой конверсии. Какие будут акценты и целевые действия?
  • Визуальный слой. Как это будет выглядеть?
Задача дизайна сделать так, чтобы пользоваться сайтом было очевидно и просто. Мы не заставляем пользователя думать, ведь это колоссальные затраты энергии.

Как только у пользователя идёт перегруз, он перестаёт воспринимать информацию и в конечном счёте уходит. Дизайн не обязательно должен быть самым красивым в интернете, он должен быть понятным.

Поэтому, если наш сайт по умолчанию насилует мозг посетителя, то сколько ни улучшай продукт, продаж больше не станет. Посетитель не сможет дойти до продукта, он даже просто не сможет осилить неправильно оформленный и как следствие нечитабельный текст.
 
Так что же, мне теперь дизайнером ещё становиться? Я, вообще, не творческая личность, я с математикой дружу, а кисть с пером не уважаю.

Нет, не обязательно. Как и писал выше, визуальный слой — это всего лишь один из слоёв. А рисование — это небольшая часть визуального слоя.

Есть отличная новость. Не нужно учиться рисовать, вы можете превратить дизайн вашего сайта в продающий, современный и опрятный всего за 2 дня.

Для этого нужно освоить небольшую матрицу знаний.

Как обычно, я всё систематизировал, даже дизайн. Остаётся посмотреть уроки, провести аудит и исправить по чек-листу. На выходе вы получите красивый, современный сайт, на котором пользователи читают и покупают.

Цель - это качественное улучшение формы вашего сайта за 2 дня.


zaglushka3