Дешево или дорого?

Почему одну и ту же поставленную задачу расценивают по-разному

Заказчик представляет себе задачу создания сайта упрощенно. Поставил задачу перед разработчиком и требует оценить весь объем  работ. Какой получает ответ от разработчика?
Возможны два варианта оценки одной и той же работы: дешевый и очень дорогой (разница между ними может достигать  2-3 раза и больше)
Почему так получается?
Разработчик сайта любо по незнанию  (не имя опыта), либо умышленно  (страдая от дефицита заказов) назначает минимальную цену на общий объем работ. Такие разработчики сайтов умышленно занижают цены, чтобы успешно конкурировать с более опытными и успешными специалистами.
Единственный способ удешевить любой товар - это экономия. При приеме готовой работы от глаз Заказчика скрыто множество свойств сайта, влияющих на его качество. Мы перечислим только некоторые из них. Самые низкие цены достигаются за счет следующих способов экономии:

Основные способы удешевления сайта

Бесплатные шаблоны

Существуют сайты, которые изготавливаются не по шаблону. Они никогда не бывают дешевыми, т.к. очень трудоемки. Стоимость самых простых от 1000 долларов. Но большинство сайтов изготавливаются по шаблонам. Они популярны тем, что очень дешевы. Но сайты, сделанные на базе шаблонов, тоже делятся на дешевые и дорогие за счет стоимости самого шаблона. Стоимость качественного шаблона чаще всего составляет от 40 до 150 долларов. Разработчики самых дешевых сайтов никогда не покупают эти шаблоны, они используют бесплатно скачанные в интернете их аналоги, в которые внедрены различного рода программы, которые можно назвать вирусами. Сайт, сделанный на базе такого шаблона в первые месяцы никак себя не проявляет, потом с сайтом начинаются проблемы. В коде вашего сайта появляются спрятанные ссылки на чужие сайты, что значительно ухудшит отыскиваемость вашего сайта в поисковиках. Внедренные программы будут замедлять скорость загрузки вашего сайта, но самое страшное, что помимо чужих ссылок в файлы вашего сайта будут внедрены вредоносные программы. Разработчики нацеленные на самую дешевую стоимость всегда будут иметь "алиби" - в момент здачи работы сайт функционировал без проблем, значит то, что случилось с ним через полгода, это уже не моя вина.

Бесплатные дополнительные программы

С помощью шаблона можно сделать самый простой сайт. Но если вам потребуется сайт с дополнительными функциями (форум, рассылка, голосование, комментарии содержимого, фото или видеогаллереи, каталог товаров, поиск товара по параметрам, сложные формы отправки сообщений с сайта и т.п.), то кроме шаблона потребуется купить еще дополнительные программы, стоимость которых достигает до 250 долларов. Разработчики сайтов, предлагающие свои услуги по самым дешевым ценам никогда не покупают эти программы, а скачивают в интернете их бесплатные аналоги со всеми вытекающими последствиями, описанными выше.

Полное отсутствие дополнительных мер по защите сайта

Что еще не видит Заказчик при приеме готового сайта? Заказчик никогда не сможет достоверно определить степень защищенности сайта пока не пройдет хотя бы год эксплуатации. Стоимость программы для защиты сайта составит 60 долларов. Ни один платный шаблон не имеет встроенной защиты. Ни один самый дешевый сайт не имеет такой защиты.

Экономия на внешнем виде сайта

Для придания идеально внешнего вида сайта дизайном должен заниматься специалист по дизайну. Самые дешевые сайты изготавливаются одним человеком, который одновременно занимается и поиском заказчиков и внешним видом сайта и программированием сложных элементов и дальнейшим его обслуживанием, включая продвижение в поисковиках. Такие сайты всегда имеют недоработки, которые неизбежно отразятся на вашем имидже и на количестве потенциальных клиентов, приходящих с сайта.

Экономия на авторских правах

Самые дешевые сайты используют тексты и изображения взятые без разрешения с чужих сайтов в интернете. Некоторые заказчики не подозревают о возможных последствиях.

Экономия на техническом тестировании

Чтобы не случилось, что на вашем мониторе сайт показывает идеально, а на мониторе вашего потенциального клиента ваш сайт совсем не загрузился, сайты нужно тестировать. Нужно делать проверки отображения на различных размерах мониторов, тестировать на основных типах мобильных устройств. Кроме этого нужно делать проверки на различных браузерах, которых достаточно много. Проверки нужно делать не только по отображению внешнего вида сайта. Нужно отдельно проверять каждый функциональный модуль. Разработчики, нацеленные на самую дешевую стоимость экономят время и на тестировании. По этой причине ваш сайт превращается в лотерейный билет.

Экономия на знаниях

Стремительное появление новых технологий требует постоянного совершенствования знаний, на что уходит громадное количество времени, которое можно сэкономить если не учиться регулярно. Разработчики стремящиеся к самым дешевым ценам экономят и на этом. Появляются новые сайты, уровень которых соответствует давности от двух до пяти лет. А это сегодня очень много и не может соответствовать современным требованиям качества.

Экономия на ответственности

Разработчики, стремящиеся к самым низким ценам, стремятся как можно меньше отвечать за свое качество. По этой причине они избегают заключать договора, не зарегистрированы в налоговой, часто меняют контактные телефоны, чтобы прятаться от преследующих их обиженных заказчиков.

Экономия на творчестве

В  процессе разработки сайта, если работа проводится творчески, появляются новые идеи, как и у Разработчика, так и у Заказчика. Реализация этих идей потребует выполнение дополнительных работ.  Стоимость создания сайта из-за этих работ должна возрасти. Поэтому получается, что стоимость сайта до начала работ меньше (пока не планировалось проводить такие работы), а после окончания работ – больше.  Чем больше новых идей – тем дороже получается сайт.  Убедить Заказчика в необходимости доплатить за дополнительные работы получается довольно трудно, гораздо проще заранее запланировать и заложить в первоначальную цену возможные «накладки» и «подводные камни» . Разработчики с многолетним опытом так и поступают – закладывают в цену возможные непредвиденные ситуации и первоначально предлагают достаточно высокую цену.
Разработчики, нацеленные на самую низкую цену, никогда не включают в стоимость разработки сайта дополнительные работы связанные с творческим подходом. Они и на этом экономят свое время. Во время разработки сайта они будут стремиться его быстрее закончить и сделать все возможное, чтобы у Заказчика не появилось дополнительных идей по улучшению сайта.
Но случае, если Заказчик проявляет инициативу и просит улучшить сайт – в ответ он получает мотивированный отказ,  подкрепленный заранее подготовленными отговорками, например такими:
  • Это будет плохо работать (долго грузится, отвлекает внимание, плохо для раскрутки сайта, устарело, никто не пользуется и т.п…)
  • Это некрасиво выглядит (признак плохого вкуса, не модно, не креативно…)
  • Это очень дорого стоит (нет смысла  тратить такие большие деньги на такой пустяк…)
  • На это уйдет много времени (мы не успеем к сроку сдачи, к открытию выставки, к окончанию сезона продаж…)
  • Это невозможно сделать

Делайте выводы

Целью данной статьи было дать понять Заказчику, почему не стоит ориентироваться на самые дешевые цены. Современные технологии на столько быстро развиваются, что за ними не успевают следить даже специалисты, которые их применяют. Заказчику сайта очень сложно понять разницу между двумя техническими продуктами, внешне очень похожих друг на друга. Именно по этой причине уважающие себя покупатели обращают внимание на бренд производителя, страну производителя, магазин, где продается товар. И уважающий себя покупатель никогда не купит товар по самой низкой цене.
zaglushka3